Мобильное лазерное сканирование

На сегодняшний день мобильное лазерное сканирование является одним из наиболее технологичных и производительных методов съемки местности. Для производства измерений используется мобильный лазерный сканер, состоящий из нескольких лазерных сенсоров и нескольких фотокамер, который устанавливается, как правило, на автомобиль, или на любое другое транспортное средство (например, водное судно или один из видов железнодорожного транспорта). В процессе движения платформы с установленным на ней оборудованием производится сканирование и фотосъемка окружающей местности. Для привязки результатов сканирования в заданную систему координат используется навигационный блок, установленный на движущейся платформе и состоящие их одного или нескольких GNSS-приемников и инерциальной навигационной системы.

Результатом мобильного лазерного сканирования является облако точек в заданной системе координат, а также набор цифровых фотоснимков, которые могут использоваться для дешифрирования результатов сканирования, назначения облакам точек реальных цветов или создания панорамных изображений.

Результат мобильного лазерного сканирования

Преимуществами мобильного лазерного сканирования являются:

  • высока точность — абсолютная точность облака точек достигает при этом 10-50 мм в зависимости от скорости съемки и типа снимаемой поверхности;
  • высокая плотность — до 5000 точек на квадратный метр;
  • высокая производительность — до 300 километров в день;
  • высокая степень технологичности и автоматизации;
  • оперативность получения данных — с момента съемки до получения точечной модели проходит от нескольких часов до нескольких дней.

Основными областями применения мобильного лазерного сканирования являются:

  • создание крупномасштабных топографических планов линейных сооружений (автомобильные, железные дороги, водные каналы, линии электропередачи), транспортных развязок, застроенных городских территорий;
  • создание трехмерных моделей линейных сооружений, транспортных развязок, застроенных площадок, территорий промышленных предприятий;
  • создание цифровых моделей рельефа дорожного полотна и прилегающей территории;
  • построение продольных и поперечных разрезов вдоль оси линейного сооружения;
  • определения провисов линий электропередач;
  • решение других инженерных задач.