Воздушно-лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование (ВЛС) - это современный метод сбора информации об объектах местности с помощью лазерного сканера (лидара) и цифровой камеры, установленных на воздушном судне. Результатом ВЛС является облако точек высокой плотности (до 20 точек на 1 квадратный метр (!)), а также набор геопривязанных аэрофотоснимков высокого разрешения».

Основные преимущества метода воздушного лазерного сканирования:

  • высокая технологичность достигается за счет автоматизации большинства процессов как на этапе съемки, так и на этапе обработки и создания конечных материалов; так геопривязанные ортофотопланы местности и подробную ЦМР можно получить уже через несколько дней после проведения ВЛС и сразу же преступить к дальнейшей работе с ними;
  • высокая производительность съемки обеспечивается в первую очередь малым количеством полевых работ для дешифрирования результатов воздушного сканирования;
  • высокая точность получаемых данных. 10-15 см в плане и по высоте, при этом необходимо отметить, что имеется в виду абсолютная точность, а не относительная;
  • отсутствие наземных работ по созданию планово-высотного обоснования: геодезическую основу съемки составляет сеть базовых станций GPS, которые располагаются равномерно по району работ через каждые 40 км.

Основные области применения ВЛС:

  • исполнительные съемки в процессе строительства и по его окончании;
  • создание и обновление топографических планов масштабов 1:500 - 1:10 000;
  • мониторинг технического состояния объектов инфраструктуры;
  • учет и управление ресурсами;
  • мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций и т.д.

В зависимости от решаемых задач и благодаря хорошей пробивной способности сканера возможны различные интерпретации пространственной точечной модели: выделение Земной поверхности и создания цифровой модели рельефа (ЦМР), разграничение растительности по высоте, выделение строений, создание цифровой модели местности (ЦММ) и др.